image

Как я чинил планшет

Каждый из нас сталкивается с неработающей техникой. «Железо» есть «железо» - век его не так долог, как хотелось бы.

Однако, когда неработающая техника еще находится на гарантии, то хочется вернуть ей работоспособность за счет производителя. Иногда это превращается в "хождение по мукам".

Купил я как-то себе очередной планшет. Фирму называть не буду, не в этом дело. Полгода он работал исправно, а потом отказала какая-то кнопка. Неисправность незначительная, но все равно раздражает. Нашел в сети гарантийную мастерскую поближе к дому. Взял с собой «железку» и сдал в ремонт. Технику у меня приняли без проблем.

Через пару недель раздался звонок: «Приезжайте. Готово!» Приехал, получил планшет, проверил - кнопка работает. Только прошивка не та, которая у меня была, а из предыдущей версии моей модели. Изначально подумал, что проблем нет: приеду домой и переустановлю операционную систему.

Вернулся домой, подключил сеть. Планшет просит загрузить обновление. Подтвердил загрузку. Через какое-то время операционная система загрузилась и стала устанавливаться. Потребовалось перезапустить планшет, что я и сделал. Однако, загрузив логотип, планшет показал какие-то незнакомые иероглифы и погас. Впоследствии, после загрузки логотипа, планшет не грузился совсем.

Про себя, разумеется, я помянул недобрым словом ремонтников, которые зачем-то снесли нормально работающее обеспечение и установили кривое, но, может, так надо было сделать?

На следующий день вновь отправляюсь в сервис, объясняю проблему. Приемщик кивает, но, какой с него спрос? Не он чинит. Прошло две недели, и мне снова звонят: «Забирайте!» Приехал. Спрашиваю: "Что было?" "Не знаем, - говорят, - но написано, что меняли материнскую плату".

Включил - прошивка опять старая. Говорю: "Давайте у вас обновление установим". Отвечают: "У нас интернета нет".

Еду домой, где история с установкой обновления повторяется: иероглифы, кирпич.

На следующий день снова в сервисе. Приемщик уже от меня прячется. Я говорю: "Пиши под диктовку сервисному инженеру - пусть сам установит последнюю прошивку, которая была".

Проходят еще две недели, приезжаю, проверяю, на этот раз вроде стоит искомая прошивка. Возвращаюсь домой, подключаюсь в сети, и сразу приходит какое-то минорное обновление объемом в несколько мегабайт. Я уже боюсь, но думаю, надо проверить. Загружаю - не устанавливается и показывает ошибку. Думаю: "Слава Богу, не кирпич!"

Еду в сервис в четвертый раз, приемщик уже серый. Я говорю: "Вы можете написать, чтобы инженер проверил все до конца и вернул все в то состояние, в котором он планшет принял?" Приемщик начинает мне осторожно намекать, что по Закону о защите прав потребителей я могу вернуть планшет в магазин. Тогда я резонно уточняю: "Чтобы вы мне следующий планшет при замене кнопки сломали? Проблема не в планшете, а в неспособности мастеров осуществлять гарантийный ремонт».

Забрал свой планшет через две недели, принес свой роутер, подключил к сети непосредственно у них в сервисе. Все проверил. Вроде, все обновления установлены. Приемщик с гордостью замечает: "Мы вам сетевую карту поменяли".

«Зачем? - спрашиваю. - Прежняя карта вполне работающей была. Необходимо было только обновление поставить».

Он жмет плечами: «Не знаю, тут так написано».

Приехал домой, подключил сеть. Так и есть. Планшет не «видит» скоростной WI-FI. Вставил сим-карту: нет LTE. Собственно, я из-за скоростной сети и покупал этот планшет.

Отправился в пятый раз в сервис. Приемщик уже настоятельно советует: "Можете вернуть его в магазин". Я досчитал до десяти и замечаю: "Я принес вам планшет с механической проблемой, вы зачем-то поменяли половину «начинки» и не можете правильно установить прошивку. Производитель вам за этот ремонт платит деньги, а вы советуете мне идти в магазин и писать претензию на возврат сломанного вами планшета".

Он молчит. Молодой парень. Жалко его - не он же чинит. Я спрашиваю: "Почему нельзя проверить все сразу, если что-то сменили? Почему я обнаруживаю неисправность, которой не было, уже вернувшись домой? Есть у вас ОТК или какой-либо контроль, кто-то проверяет вашу работу?" "Нет,- отвечает приемщик, - на проверки времени не хватает".

Ремонт сложных приборов требует опыта и знаний, а если сидит парень после курсов и меняет детали по инструкции и даже не догадывается проверить результат своей работы, то что об этом говорить?

Я вспомнил историю с потерянным спутником, где молодой специалист забил при установке молотком датчик, и понял, что в истории все повторяется. Пока эти ребята не получат свой опыт, страдать будем мы. Когда они его получат - их уволят, потому что новый менеджер будет моложе и не захочет выслушивать упреки тех, кто умнее него.

В итоге мне выдали абсолютно новый планшет, который я не распаковывая продал. Надеюсь, новому владельцу повезло больше, но я с тех пор планшеты не покупаю.

0

Похожие новости


Как я устраивался на работу..

05-июн-2019, 21:21

Нам всем нужны деньги, и их не всегда удается заработать любимым делом. Тогда...

Как я стал актером..

01-июн-2019, 20:47

Уверен, что у каждого из нас есть своя история выбора профессии. Если...

Как я чинил планшет..

07-июн-2019, 14:06

Каждый из нас сталкивается с неработающей техникой. «Железо» есть «железо» -...

Про эйджизм или старикам тут не место..

03-июн-2019, 21:03

Мне много лет. Я давно привык, что в таком возрасте ты не интересуешь...

Комментарии (1)

  • image

    10-июн-2019, 11:48 Avecher написал : Ответить

    Сегодня технику проще выбросить, чем ремонтировать)).

Добавить комментарий