Логотип Нейродрама

Блог

Как снять фильм самому

Этот вопрос преследует меня с 1990 года. С тех пор, когда мне впервые попала в руки книга, описывающая кино как процесс. До этого я имел только актерский опыт работы в кино, связанный лишь с творческими аспектами.

Этот вопрос преследует меня с 1990 года. С тех пор, когда мне впервые попала в руки книга, описывающая кино как процесс. До этого я имел только актерский опыт работы в кино, связанный лишь с творческими аспектами. На сегодняшний день, я занимаюсь практическим кинематографом почти четверть века, имею профильное образование, профессиональный опыт, прикладные навыки: сам был автором сценариев, снимал как режиссер, монтировал фильмы, организовывал кинопроизводство и управлял кинокомпаниями.

Мне всегда хотелось системно разобраться со своим опытом и выстроить простой и понятный алгоритм действий при создании кинопроекта. Теперь я систематизирую свой опыт на страницах этого блога.

Кино любят все. Только некоторые любят его смотреть, а некоторые делать. Я отношусь ко вторым. Процесс создания фильма увлекает меня своей непредсказуемостью. В кино ничего нельзя прогнозировать, предсказать или предвидеть. Это абсолютный творческий процесс. Результат становиться известным только после показа фильма.

Если фильм понравился зрителям, то он состоялся. Если не понравился, то, увы, нет. Даже, если фильм делала команда высоких профессионалов, при наличии больших денег и достаточного количества времени. Это не гарантирует результат, коим является зрительское признание. Зритель голосует сердцем, а сердцу (как известно) не прикажешь. Как бы много фильмов не снималось, зрительскую любовь обретут единицу. Индустрия кино держится на “Легенде об успешном фильме”, который приносит прибыли, зрительский успех и признание критиков. Именно легенда, манит в кино неофитов и побуждает инвесторов вкладывать деньги в кино.

Конечно, основной мотив ТЩЕСЛАВИЕ ((греч. κενοδοξία) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства) и ЧЕСТОЛЮБИЕ (стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям…). В киноиндустрии без этого сложно, остальные мотивации значительно слабее, чтобы там ни говорили участники процесса.

Результат непредсказуем, но процесс выверен необыкновенно. За более чем 100 лет существования кино алгоритм создания фильма доведен до совершенства. Технологии достигли заоблачных высот, но хорошего кино больше не стало, хотя людей желающих снимать кино существенно увеличилось. Однако спроси любого из них: как делать хорошее кино? В ответ услышишь десятки разных мнений…

Только некоторые любят его смотреть, а некоторые делать. Процесс создания фильма увлекателен своей романтичностью, загадочностью и непредсказуемостью. В кино ничего нельзя прогнозировать или предвидеть. Это абсолютный творческий процесс. Результат которого становиться известным только после показа фильма.

Если фильм понравился зрителям, то он состоялся. Если не понравился, то, увы, нет. Даже, если фильм делала команда высоких профессионалов, при наличии хорошего бюджета и достаточного количества времени. Это тоже не гарантирует зрительское признание. Зритель голосует сердцем, а сердцу, как известно, не прикажешь. Как бы много фильмов не снималось, зрительскую любовь обретут единицы.

Индустрия кино держится на легенде об «успешном фильме”, который приносит прибыли, зрительский успех и признание критиков. Именно легенда, манит в кино новичков и побуждает инвесторов вкладывать деньги в кино.

Конечно, основной мотив прославиться или самоутвердиться. Добиться большего, чем другие. В киноиндустрии без этого сложно, остальные мотивации значительно слабее, чтобы там ни говорили участники процесса.

Результат непредсказуем, а вот творческий процесс выверен до деталей. За более чем 100 лет существования кино алгоритм создания фильма доведен до совершенства. Технологии достигли заоблачных высот, но… хорошего кино больше не стало, хотя людей желающих снимать кино существенно увеличилось.

Просто в кинематографе, как любом другом искусстве, всё решает КАЧЕСТВО, а не количество. Но с этим у нас пока туго.

Источник: Андрей вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости