Логотип Нейродрама

Блог

Кинематограф, который мы любили

Кинематограф, каким мы его знали, ушёл в прошлое. Когда-то великий Федерико Феллини сказал Андрею Кончаловскому, оглядывая пустой зал: “Мой зритель умер!” Каждое поколение меняет мир про себя. Когда-то Ромм, сделав паузу после своей “ленинианы”, выдал “Девять дней одного года” и это стало манифестом поколения “физиков и лириков”.

Расцвет кинематографа пришёлся на 50–70 -е годы прошлого столетия. Тогда появилась “dolce vita”, которую преподают в киношколах и ради которой идут в кинематограф. Этого больше нет. Что случилось, то случилось.

Кто сегодня снимет манифест? Кино больше “не важнейшее из искусств”. Теперь — это бизнес. Разум победил сердце. Кино про чувства больше не снимают. Про проблемы, про секс, про “чёрт знает что”, но не про людей и чувства. Телесериалы канала “Россия” не в счёт.

Никто не узнает хорошо это или плохо, потому что каждое поколение оставляет свой культурный пласт. Мы живем в настоящем, мечтаем о будущем, но всегда оказываемся в прошлом. Такая вот незадача.



Своим расцветом кинематограф обязан послевоенным ощущениям человечества. Поколению, которое пережив войну, искало смыслы, которые помогли людям справиться с тем ужасом.

Они нашли свои смыслы и оставили их нам. Мы потеряли их, потому что хотим совершить свои ошибки. Жаль, что “коллективное бессознательное” человечества не учится на своих ошибках. Но кинематограф здесь точно ни при чём.

Всё лучшее безнадёжно умирает. Таков закон эволюции. Человек ведь тоже стареет. Деградирует, разрушается. Пережитой страх, принимаемый за мудрость, плохой советчик. Мир создан не нами, не нам его и менять.

Источник: Андрей Вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости