Логотип Нейродрама

Блог

Кино и медиа

С приходом цифры кино еще больше интегрировалось в медиа и стало способом социальной коммуникации. Люди начали понимать видеоизображение. На бытовом уровне обмен идет в социальных сетях - снял на телефон и выложил в Web.

«Большое» кино дифференцировалось в форматы (полный метр, ТВ муви, сериал, ситком). Последнее, вообще, к кино отношения не имеет, но использует кинематографический стиль, как способ передачи содержания.

Технология не просто меняет форму, она даже определяет зрительские технологические предпочтения. Кто-то ходит в кинотеатры, кто-то смотрит телевизор, DVD, iPad и т.д.. Кинематограф растворился в медиа. Зритель ищет смыслы в других формах. Все что мы видим можно назвать фильмами, но это уже не кинематограф. 

Как сказала один знакомый редактор: »Профессия перестала быть сакральной».

Может в этом все дело? То, что влекло нас в творчество, когда мы были молоды, перестало завораживать и удивлять?  

Знаменитое изречение К. С. Станиславского: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве» — это размышление Мастера о том же? Или предупреждение для «слабых духом»?

Недавно ходил на лекцию одного  киноведа, которая была посвящена текущей теме. Человек со знанием дела утверждал, что фестивальный кинематограф не доходит до зрителя и превратился в киноведческий «междусобойчик». При том, что Голливуд, не взирая на коммерциализацию, демонстрирует не слабеющую мощь кинематографа. Один «Далласский клуб покупателей" чего стоит!?

Наше кино обретает свой путь. Произошло четкое разделение между авторским, развлекательным и телевизионным кинематографом. Появилось много новых родственных форм: ромкомы, ситкомы, скетчкомы и др.

Это хорошо сказывается на кинопроизводстве, но не очень хорошо на кинокультуре. Хотя, это только мое мнение. Не факт, что верное.

Я смотрю на это узко, через объектив кинокамеры.

Если уходит то кино, которое мы все знали и любили, то остается сохранить, хотя бы, кинематографичность новых визуальных форм. Но ведь были еще и смыслы? С ними что делать? При современных монтажных скоростях и аттракционном бурлеске просто не остается даже зазора, чтобы дать зрителю время задуматься. 

Впрочем, может это и не нужно. Не современно…

Для меня, однако, важнее смыслы. Когда-то  судьба направила меня по творческому пути. Он был тернист и извилист. Иногда я сворачивал в сторону, иногда оступался, но в целом всегда следовал намеченному курсу. Думаю, не сверну с него и теперь.



Источник: Андрей Вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости