Логотип Нейродрама

Блог

Кино сегодня

Величие "истинного" кинематографа осталось в 20-м веке, современное кино - это смысловой язык, на котором оно говорим со зрителем. Смыслы бывают разные. Но не надо никому, ничего навязывать. Пусть зритель сам решает, что ему смотреть и учится отличать "зерна от плевел".  

Для кинематографиста сегодня кино тоже выбор: хочешь снимай артхаус, а хочешь зарабатывай деньги на сериальной «каторге». Кинопроизводство сегодня разное и различие это, весьма, существенное.

Авторское кино — это всегда некое новаторство (авангард). Но авторство это еще ответственность за смыслы. Простые смыслы не требуют оригинальной формы. Все новое — это «хорошо забытое старое». К примеру, фильм ”Артист”, стилизованный под старое, немое кино. Оригинально — нет, стильно — да. Как поездка на ретро автомобиле. Ничего нового, но очень кстати.

Молодое авторское кино сегодня «заточено» под острые социальные проблемы, но проблемы кажутся острыми только в молодости. С возрастом ты привыкаешь не реагировать на все слишком драматично. Как результат, возникает больше иронии и сарказма, нежели, чем пафоса. 

Художественное кино прибегает к эмоциональным обобщениям, потому что оно ведь результат авторского вымысла.  Для обсуждения острых социальных проблем больше подходит публицистика. По крайней мере, она опирается на суждения, а не на вымысел.

К кинематографу, как искусству, это вообще никакого отношения не имеет. Примерно как цирк к Государственной Думе. Очень похоже, но все не так.  

В кинобизнесе смыслы вообще никто не обсуждает. Там главное жанр и формат. В киноиндустрии все говорят на языке экономики, а не кино. Зритель там — потребитель, кинематографист — производитель и т.д. Кинопрокат — это форма доставки развлечений до потребителя.

В кинобизнесе кино — это аттракцион.  Поэтому там тяжело со смыслами. Они либо отсутствуют, либо упрощены до формы «крайнего идиотизма».

Зрелищная часть, напротив, находится на высочайшем уровне воплощения. Современное качество изображения и звука в большом кино просто завораживает. 3D,4D, 5D…

Но для меня это как «каждый день обедать из золотой одноразовой посуды ". Мне хватает глины, бумаги или пластика, но ведь у кого-то без серебряных вилок и аппетит пропадет. Я люблю классику. Простое, душевное кино.



Источник: Андрей Вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости