Логотип Нейродрама

Блог

Никто не виноват, но что с этим делать?

Вопросы «Кто виноват и что делать»?-больше не являются актуальными вопросами современности. В политике, экономике и других отраслях с этим давно разобрались, а вот родной кинематограф, набравший удельный вес в последнее время, остается для меня загадкой.

Сегодняшний кинематограф — это более 100 кинолент в год и тысячи часов сериалов, а еще документальное и публицистическое кино. Для сравнения в 1952 году в СССР было снято всего 7 фильмов (больше, стареющий Сталин, посмотреть не успевал). Разница в десятки раз.

Сегодня к тысячам кинозалов, присоединились десятки онлайн кинотеатров и кабельных каналов. Кино доступно для зрителя в платных и бесплатных вариантах. Кино смотрят, кино ругают, кино любят.

Я сейчас намеренно говорю не о голливудском кино, а о российском. Можно с уверенностью сказать, что зритель канала Россия, предпочитает наш сериал бразильскому. Зрители НТВ смотрят отечественные детективы, несмотря на то, что содержательное качество последних однообразно и слабовато.

Телеканалы ТНТ и СТС делают отличные развлекательные сериалы высокого качества. Благодаря усилиям телекомпании СТВ отечественная полнометражная анимация завоевала лидерство в кинопрокате.

Государство помогает успешным деньгами. Отрасль живет и развивается, предоставляя рабочие места сотням молодых и амбициозных творцов. Внутри самого кинопроизводства пока царит хаос и непрофессионализм, но это пережитки «легких» денег и стремительного роста производства киноконтента для ТВ.

Быстрый карьерный рост из администраторов в исполнительный продюсеры за один проект напоминает акселерацию 70-х.Дети росли быстро, а костяк не успевал окрепнуть. Отсюда проблемы с позвоночником и суставами.

С одной стороны можно сказать, что все работает, а с другой качество фильмов и сериалов оставляет желать лучшего, хотя вовсе не выбивается из мировой киностатистике 1/10 (на один успешный фильм 10 проходных) Производственные отношения совсем не похожи на те, что были 30 лет назад. Хорошо это или плохо? Я не знаю. Выбор — это всегда хорошо, но когда выбирать не из чего, то это плохо.

Когда мне говорят: не хочешь «Макдональдс» есть «Бургер Кинг» -я не понимаю в чем разница? На мой взгляд, и то и другое — это пищевой мусор. Но зато быстро, сытно и много. Фестивальное кино я даже перестал отслеживать. Мне стало скучно и неинтересно. Там так же все однообразно и оторванно от жизни. Страшно далеки некоторые художники от народа, хотя и являются его частью.



К чему я все это? К тому, что глядя на огромное пространство современного кино, я не могу понять — куда направить свой интерес. Не устроиться на работу (это сделать без определенных связей почти невозможно), а, именно, чем заняться как свободный художник. Тематика, которая интересна мне (и возможна при определенном прочтении будет интересна зрителю), совсем не находит поддержки у коммерческой части киноиндустрии. Сериальные проекты в режиссерском авторстве не нуждаются, там сейчас бал правят сценаристы (и это не плохо). Большое кино — это спецэффекты и анимация (хотя фигура режиссера здесь еще важна, но давно уже не важнее продюсера).

Вышесказанное не хорошо и не плохо, просто кинематограф стал другим. Он никогда уже не будем тем творчеством, которое влекло к нему,он трансформируется во что-то новое. Мне самому смотреть YouTube интересней, чем телевизор, хотя блогам я пока предпочитаю книги.

Мы изменились, мир изменился, наше творчество изменилось. Это закон, игнорировать который, нельзя. Надо продолжать поиск — новых форм, идей, смыслов. Не только следовать голливудской кальке, но искать свою тональность, свой способ повествования, свои мысли. Делать это надо в текущих условиях и непременно в обязательном контакте со зрителем. Это самое важное, не только по мнению вождя мирового пролетариата, но и по-моему разумению тоже.

Источник: Андрей Вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости