Логотип Нейродрама

Блог

Разыскивается Герой

Кинематограф сегодня стал невероятно зрелищным, но смысловая сторона выглядит все бледнее. Речь, понятно, не о артхаусном кино, а зрительском. Бесконечные вереницы комедий начинают понемногу вызывать у зрителя чувство скуки. Фильмы ничему не учат, ни на что не вдохновляют. Новые киногерои пришли из комиксов и мультфильмов, и они игрушечные.

Кинематограф сегодня стал невероятно зрелищным, но смысловая сторона выглядит все бледнее. Речь про зрительское кино, а не авторское.

Бесконечные вереницы комедий начинают понемногу вызывать у зрителя чувство скуки. Фильмы ничему не учат, ни на что не вдохновляют. Новые киногерои пришли из комиксов и мультфильмов, и они игрушечные.



Совсем недавно говорил на эту тему с представителями молодого поколения кинематографистов. Был удивлен их тоске и тяге к хорошему смысловому кино. Они как непосредственные участники “валовых” сериальных съемок, мечтают о чем-то большом и серьезном.

Это хорошо! Потому что кино не может только развлекать, оно должно еще просвещать, воспитывать чувства, развивать.

В конце разговора был удивлен признанием в том, что молодое поколение режиссеров не умеет снимать “глубокие” фильмы. Это под силу лишь старшему поколению, потому что для таких фильмов нужен огромный человеческий опыт и внутренняя культура, которая приходит только с годами творческого осмысления жизни.

В каждом революционном периоде истории нашей страны, мы безрассудно выбрасывали на свалку истории весь пережитой исторический опыт, концентрируясь только на новом, светлом завтра, которое еще нужно построить.

Но в искусстве важен весь осмысленный опыт, ведь меняются только формы, а смыслы остаются вечными.

Источник: Андрей Вечер
Вернуться к списку

Рассылка

Новости