Логотип Нейродрама

Блог

Структура киносценария

Для режиссера структура истории важнее, чем диалоги. Я режиссер, поэтому мне важна главная линия сюжета, событийная структура, парадигма, сами характеры, а не их описанные действия или диалоги.

Средняя длина сцены 1 минута (страница), эпизода — 3 минуты (3 страницы). Это единица сценария. В каждой такой есть начало — середина — конец (Аристотель).  Именно поэтому Эйзенштейн, Феллини или Годар могли позволить себе выйти в съемку с набросками сценария. Но они всегда знали структуру своей истории. 

Эпизод - это всегда новое событие, а сцены — это реакция героев (действия) на это событие. Три шага (реакция-действие-переход) и новое испытание ждет героя. Три эпизода складываются в часть (part), традиционно в кино — это 10 минут (одна банка − 300 метров пленки). 

Если кино будут показывать с одного проектора, то во время перезарядки пленки — зритель не должен потерять ”нить“ истории. Поэтому часть фильма — это законченный модуль. Три — четыре части составляют акт, а актов в кино тоже три или четыре. Но это уже рабочая структура. Если 90 минут, то три акта, если 120 минут (у американцев) — то четыре акта. 3–4 акта, 30–40 эпизодов, 90–120 сцен, 720 — 960 кадров. Все! 

Заполните каждый кадр действием — получите киносценарий. Сил Фид, Роберт Макки, Линда Сигер — они все пишут примерно одинаково про разработку характеров, линий и т.д. Они абсолютно правы в своих книгах, но сценарий не живет сам по себе. Это промежуточная часть создания фильма. Слова будут превращены в изображение и актерскую игру. Поэтому кинодраматургии обучают на просмотрах фильмов, а не чтении книг. 

Съемка организуется не последовательно — сегодня вы можете снимать конец, завтра начало фильма. Актеры без режиссера запутаются в переживаниях персонажа. Вы шкипер или лоцман, который знает фарватер фильма, и помните вы его не по словам, а по структуре и парадигме, но это уже тема для другой статьи.

Источник: Лекции
Вернуться к списку

Рассылка

Новости